• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 12 КЛАСС » психопедагогика (экз) » 8.Жизненное пространство аутичного ребенка (особенности его построения.)
8.Жизненное пространство аутичного ребенка
adminДата: Пятница, 22.12.2017, 10:23 | Сообщение # 1
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Жизненное пространство аутичногоребенка- особенности его построения.Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной
организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим
миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую,
терапевтическую значимость. По степени удаленности от места, где ребенок
(дошкольник) находится большую часть жизни, пространство подразделяется так:
детская комната, квартира, ближайшая к дому территория. По виду деятельности ребенка
пространство можно условно разграничить на бытовое – все, что касается усвоения
навыков повседневной жизни (туалет, прием пищи, подготовка ко сну и т. д.),
игровое – место для разнообразных игр, учебное – место для специальных
развивающих занятий, и ближайшее социальное окружение– лестничная клетка, где
происходит общение с соседями, детская площадка, где ребенок вступает в общение
с другими детьми, магазин, улица. Позаботьтесь о том, чтобы детская комната
стала для ребенка «крепостью», комфортным местом, в котором он чувствовал бы
себя в безопасности и, если возникнет необходимость, имел бы возможность
укрыться от внешних влияний. Это потребует от родителей чуткости и любви, а
также выполнения ряда необходимых условий: Первое условие – безопасность. Детская
комната должна быть оборудована с учетом того, что ребенок будет здесь бегать,
прыгать, кувыркаться, карабкаться по мебели и т. д. Поскольку у ребенка с
синдромом раннего детского аутизма часто отсутствует «чувство края», а в
состоянии аффекта он может перестать контролировать свои движения и действия,
необходимо обставить детскую комнату устойчивой мебелью без острых углов. В
комнате не должно быть опасных предметов (тяжелых, острых, бьющихся и др.). Эта
рекомендация касается и квартиры в целом: все потенциально опасные предметы
должны прятаться или запираться. Второе условие – обеспечение комфорта и уюта.Оформите
комнату в приятных, неярких, успокаивающих тонах, электрическое освещение
должно быть мягким, не режущим глаза. Третье условие – наличие необходимого
оборудования. Поскольку детская комната – это место, где ребенок играет и
учится, она требует содержательного наполнения. Так, в комнате обязательно
должна быть парта или столик со стульчиком. Ребенку нужны игрушки: – деревянные и пластмассовые строительные
наборы, конструкторы; – разнообразные матрешки, пирамидки, вкладыши; Четвертое
условие – поддержание порядка. В комнате ребенка должен быть установлен и
поддерживаться определенный порядок. Все предметы, вещи и игрушки должны иметь
свое фиксированное место. Например, возле дивана стоит коробка с пластмассовыми
кубиками, матрешки и пирамидки стоят на полке, в шкафу лежат бумага и краски, у
стены стоит кукольный домик, в котором живет любимый плюшевый мишка.
 
Форум » 12 КЛАСС » психопедагогика (экз) » 8.Жизненное пространство аутичного ребенка (особенности его построения.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: