• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 12 КЛАСС » Консультирование » Принципы организации социального консультирования
Принципы организации социального консультирования
Marina_OstriogloДата: Воскресенье, 27.11.2016, 19:19 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
1.1.Принцип анализа подтекста, предполагающий наличие у консультанта способности и умения различать в запросе и словах клиента несколько «слоёв», своеобразное умение «читать между строк». Это позволяет специалисту, не перебивая и не напрягая излишними вопросами человека, понять, в чём состоит суть его проблемы или затруднения.
1.2.Принцип отказа от конкретных рекомендаций, направленный на то, чтобы исключить навязывание клиенту какоголибо одного способа поведения и деятельности. Консультант должен предложить некоторый определённый спектр возможностей. Выбор из предложенного – прерогатива клиента и только его.
1.3.Принцип системности, позволяющий консультанту при работе с клиентом выделить своеобразную «единицу анализа обсуждаемой проблемы»: семья, определённые цели и потребности клиента, особенности его личности и т.п. Это позволяет определить основу формирования проблемы, с которой столкнулся человек и возможные пути её решения.
1.4.Принцип уважения личности клиента, направленный на пресечение любых попыток консультанта «перевоспитать» или «переделать» клиента в соответствие с собственными представлениями о человеке в целом, его свойствах и качествах.
2. Принципы осуществления социального консультирования
2.1.Принцип компетентности и профессионализма, предполагающий наличие у консультанта необходимых знаний, умений и навыков, которые он предоставляет в распоряжение клиента. Личные интересы консультанта при этом должны быть подчинены интересам клиента.
2.2.Принцип доверительности и сотрудничества, реализация которого на практике позволяет создать атмосферу взаимного доверия между консультантом и клиентом. В таки х условиях возможность решения проблемы клиента становится более реальной. Кроме того, атмосфера доверия и доверительности является залогом того, что при возникновении подобных проблем и затруднений в будущем, клиент вновь обратится за помощью к консультанту.
2.3.Принцип конфиденц иальности, гарантир ующий, что пол ученная кон сультантом в процессе консультации информация о клиенте не будет распространена и обнародована без согласия и разрешения последнего. Нарушение этого принципа является для консультанта недопустимым превышением своих полномочий.
2.4.Принцип результативности, направленный на то, чтобы усилия консультанта либо помогли клиенту реши ть возникшую у него проблем у, либо создали для этого необходимые условия. При этом, ведущая роль в оценке результативности работы консультанта принадлежит клиенту.
 
Форум » 12 КЛАСС » Консультирование » Принципы организации социального консультирования
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: