Marina_Ostrioglo | Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 18:39 | Сообщение # 1 |
![Marina_Ostrioglo](/avatar/14/748144.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
| В настоящее время в теории и практике социальной работы существуют два основных взаимодополняющих друг друга подхода к определению сущности консультирования. -Функциональный, при нём консультирование понимается как метод,обеспечивающий клиента практическими советами и помощью, как любая форма оказания клиенту помощи в отношении содержания, процесса или структуры решаемой задачи, когда сам консультант не отвечает за её решение, но помогает тем, кто несёт такую ответственность (направление лечащим врачом пациента к узкому специалисту для получения дополнительной информации о состоянии его здоровья - это пример подобного консультирования). При таком подходе консультант выступает как помощник в решении какой-либо задачи или проблемы. -Профессиональный, при нём консультирование рассматривается как особая профессиональная служба, оказывающая услуги гражданам и организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, помогающим выявить социальные проблемы клиента, проанализировать их, дать рекомендации по их решению и содействовать, при необходимости, выполнению принятых решений и полученных рекомендаций. Консультирование - профессиональная помощь человеку в принятии оптимального решения, сохранения, повышения качества жизни. Социальное консультирование - технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения. Основными компонентами технологического процесса являются целеполагание, сбор, анализ и систематизация информации, уточнение цели и задач, выбор варианта действий и инструментария, организационно-процедурные меры по реализации принятого решения
|
|
| |