• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Развитие личности дошкольника (эмоциональная сфера, м
Развитие личности дошкольника (эмоциональная сфера, м
Marina_OstriogloДата: Понедельник, 18.04.2016, 23:32 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
эмоц сфера:
Для дошкольного детства характернав целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и
конфликтов по незначительным поводам. Этот новый относительно стабильный
эмоциональный фон определяет динамика представлений ребенка. Теперь появление
представлений дает возможность ребенку отвлечься от непосредственной ситуации,
у него возникают переживания, с ней не связанные, и сиюминутные затруднения
воспринимаются не так остро, теряют свою прежнюю значимость.
       Изменяется в этот период и структурасамих эмоциональных процессов. Переживания становятся сложнее и глубже.
Изменяется содержание аффектов – расширяется круг эмоций. Особенно важно
появление таких эмоций как сочувствие другому, сопереживание. Как уже
подчеркивалось, развитие эмоциональной сферы связано с формированием плана
представлений. Образные представления ребенка приобретают эмоциональный
характер, и вся его Деятельность является эмоционально насыщенной.
мотивационная сфера:
Мотивы дошкольника приобретаютразную силу и значимость. Появляются новые мотивы. Это мотивы, связанные с
формирующейся самооценкой, самолюбием – мотивы достижения успеха, соревнования,
соперничества; мотивы, связанные с усваивающимися в это время моральными
нормами, и некоторые другие. В этот период начинает складываться индивидуальная
мотивационная система.
самосознание:
Самосознаниеформируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному
интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральнымновообразованием дошкольного детства. Самооценка появляется во второйполовине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («я
хороший») и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает сначала
умение оценивать действия других детей, а затем – собственные действия,
моральные качества и умения.
         Для этого периода характерна половаяидентификация: ребенок осознает себя как мальчика или девочку. Дети приобретают
представления о соответствующих стилях поведения.
        Начинается осознание себя во времени. В6 – 7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет
себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой».
         Это период первоначального становленияЛичности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего
поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми
чувствами и мотивами эмоционально-потребностнойсферы – вот неполный перечень особенностей, характерных для личностного
развития дошкольника. Центральными новообразованиями этого возраста можно
считать саморегуляцию.
 
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Развитие личности дошкольника (эмоциональная сфера, м
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: