• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Развитие психических функций ( восприятие, память, мышле
Развитие психических функций ( восприятие, память, мышле
Marina_OstriogloДата: Понедельник, 18.04.2016, 21:23 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
восприятие:
-восприятию в раннем возрасте принадлежит главная роль среди всех  психических процессов. к  1году жизни у ребенка складываются воспринимаемые образы,он способен узнавать окружающие,знакомые предметы и людей,не способен к последовательному всестороннему восприятию предмета,часто он выделяет какой-либо 1 яркий признак.  в раннем возрасте происходит интенсивное развитие зрительного восприятие. зрительное восприятие находится на этапе распознавание окруж предметы и людей.
память:
-повторность(заложена в основе формирование навыков)
-память у детей связана с эмоциональными сопереживаниями как полож,так и отриц. дети долго помнят праздник елки,зоопарк,цирк
- основной тип памяти-произвольный.
Память проявляется в активном восприятии-узнавании. Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная память. Развивается интенсивно. Возрастают объем и прочность сохранения материала.
Доминирует непроизвольная память.
Начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память: ребенок реагирует уже не на ритмико-мелодическую структуру слова, а на его значение.
Появляется новый процесс памяти — воспроизведение.

мышление:
-наглядно-действенное мышление-мышление которое осуществляется с помощью внешних ориентировачных действий
-использует наглядно-действенное мышление для исследования  самых разнообразных связей в окруж средой(миром).
Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности.
Начинает формироваться знаково-символическая функция сознания, т.е. усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также замещения реального предмета знаком. Развитие символической функции проявляется в графических действиях и рисунках детей (каракули).
У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение (используется связь между предметами для достижения цели и устанавливаются новые связи между свойствами предметов при практических действиях с ними).
 
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Развитие психических функций ( восприятие, память, мышле
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: