• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Психологические особенности младенчества
Психологические особенности младенчества
Marina_OstriogloДата: Понедельник, 18.04.2016, 20:09 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
Грудной возраст (первые два месяца) характеризуется полной беспомощностью и зависимостью младенца от взрослых. Он имеет: зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные ощущения; сосательный рефлекс.
Со 2-го месяца появляется способность различать цвета, единый образ лица и голоса матери (восприятие человеческого облика). Младенец умеет держать голову, может сосредоточиться, услышав речь взрослых.
На этом этапе жизни возникает комплекс оживления (при виде матери ребенок улыбается, оживляется, двигается).
На каждом этапе младенчества появляются свои особенности:
♦ 3-й месяц жизни: формируются хватательные движения; распознаются формы предметов.
♦ 4-й месяц: предметы узнаются младенцем; он совершает намеренные действия (берет, трясет игрушку), сидит, если есть поддержка; повторяет простые слоги; различает интонацию высказываний взрослых.
♦ 5-6 месяцев: следит за чужими действиями; координирует свои движения.
♦ 7-8 месяцев: ребенок запоминает образ предмета, активно ищет исчезнувший предмет; формируется фонематический слух; он садится самостоятельно, стоит, если его поддерживают, ползает. Появляются разнообразные чувства: страх, отвращение, радость и т. п. Возникают речевые звуки как средство эмоционального общения и воздействия на взрослых (лепет); малыш связывает воспринимаемый предмет с его именем/названием: поворачивает голову к называемому предмету, хватает его.
 
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Психологические особенности младенчества
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: