Marina_Ostrioglo | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 19:52 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Проблема возраста" состоит из трех частей. Первая часть посвящена проблеме возрастной периодизации детского развития. В ней автор рассматривает существующие схемы периодизации детского развития, после чего выдвигает свою периодизацию, в основе которой лежит концепция детского развития, где развитие есть непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся в первую очередь непрестанным возникновением и образованием нового. Под возрастными новообразованиями следует понимать тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени. Вторая часть посвящена рассмотрению структуры и динамики возраста. Структура характеризует внутреннее строение процесса развития. Структурой называют такие целостные образования, которые не складываются суммарно из отдельных частей, но определяют судьбу и значение каждой входящей в их состав части. На каждой возрастной ступени находятся центральные новообразования, являющиеся ведущими для всего процесса развития. Процессы, которые связаны с основными новообразованиями называются центральными линиями развития, все другие частичные процессы, изменения, совершающиеся в данном возрасте называются побочными линиями развития. Каждый возраст обладает специфической для него, единственной и неповторимой структурой. В третьей части рассматривается вопрос, связанный с диагностикой возрастного развития ребенка. Диагностикой развития называют обычно систему исследовательских приемов, имеющих задачей определение реального уровня развития, достигнутого ребенком. Это необходимо при решении всякого практического вопроса воспитания и обучения ребенка, контроля за нормальным ходом его физического и умственного развития или установления расстройств в развитии.
|
|
| |