• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Псих. семьи » 32 Основные характеристики детско-родительских отношений.
32 Основные характеристики детско-родительских отношений.
adminДата: Понедельник, 18.04.2016, 22:22 | Сообщение # 1
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Основныехарактеристики детско-родительских отношений.
Детско-родительские
отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы
и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные
возрастными особенностями ре­бенка и родителя отношения. Детско-родительские отношения
как важнейшая детерминанта психического развития и процесса социализации
ребенка могут быть определены следующими параметрами: характер эмоциональной
связи: со стороны родителя - эмоциональное принятие ребенка (родительская
любовь), со стороны ребенка - привязан­ность и эмоциональное отношение к
родителю. Особенностью детско-ро­дительских отношений по сравнению с другими
видами межличностных отношений является их высокая значимость для обеих сторон;
мотивы воспитания и родительства, степень вовлеченности родителя и ребенка в
детско-родительские от­ношения; удовлетворение потребностей ребенка, забота и
внимание к нему ро­дителя; стиль общения и взаимодействия с ребенком,
особенности проявления родительского лидерства; способ разрешения проблемных и конфликтных
ситуаций; поддержка автономии ребенка; социальный контроль: требования и
запреты, их содержание и количе­ство; способ контроля; санкции (поощрения и
подкрепления); родитель­ский мониторинг; степень устойчивости и
последовательности (противоречивости) се­мейного воспитания.
Интегративные
показатели детско-родительских отношений: родительская позиция, определяемая
характером эмоционального принятия ребенка, мотивами и ценностями воспитания,
образом ребенка, образом себя как родителя, моделями ролевого родительского
поведения, степенью удовлетворенности родительством; тип семейного воспитания,
определяемый параметрами эмоциональ­ных отношений, стилем общения и
взаимодействия, степенью удовлетво­рения потребностей ребенка, особенностями
родительского контроля и степенью последовательности в его реализации; образ
родителя как воспитателя и образ системы семейного воспита­ния у ребенка. Этот
показатель стал предметом научного исследования и широкого обсуждения
сравнительно недавно.
Возникновение
интереса к изучению позиции ребенка в системе детско-родительских отношений
обусловлено тем, что ребенок, как и родитель, является их активным уча­стником.
Изменение воспитательной парадигмы от отношения к ребенку как объекту
воспитания к гуманистической установке - ребенок как субъ­ект воспитания и
равноправный участник отношений, произошедшее в по­следней четверти XX в. в
общественном сознании, является основой пере­смотра концепта
детско-родительских отношений в сторону все большего учета позиции самого
ребенка как активного творца этих отношений
 
Форум » 11 КЛАСС » Псих. семьи » 32 Основные характеристики детско-родительских отношений.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: