admin | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 22:11 | Сообщение # 1 |
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Методы семейнойпсиходиагностики одним из главных направлений работы практического семейного психолога или терапевта является диагностика, она позволяет получить надежную информацию овзаимоотношениях членов семьи и возникающих на разных этапах их жизни проблемах. Существенным компонентом практической эффективности семейной психотерапии и психологического консультирования является корректное применение стандартизованных психодиагностических методик. К необходимым условиям, обеспечивающим их использование, относятся: 1) глубокое овладение содержанием основных диагностических процедур, существенных для обследования семьи, умение их интерпретировать; 2) овладение приемами оперативного планирования психодиагностического обследования конкретной семьи, при котором пропорция стандартизованных и клинико-диалогических методов психодиагностики, а также самой коррекционно-терапевтической работы по вмешательству находилась бы в адекватном соответствии с: а) запросом и ожиданиями клиента, б) психологическим содержанием и динамикой самого проблемного комплекса, который характеризует текущее (динамичное) состояние семьи, в) объективными социально-экономическими условиями работы психолога (платное или бесплатное обследование); 3) овладение репертуаром конкретных специализированных методик стандартизованной семейной психодиагностики, адекватных определенным условиям и задачам психолога; 4) овладение психометрикой и применение стандартизованных психодиагностических методик измерительного типа (тестов). Психолог должен отчетливо понимать плюсы и минусы стандартизации: плюсы состоят в том, что эта процедура экономична, потенциально автоматизируемая, при интерпретации психолог опирается на опыт разработчиков и пользователей методики (использует статистически репрезентативные тестовые нормы, количественные коэффициенты и т. п.). Минусы стандартизации заключаются в том, что жесткая запрограммированность стандартизированной методики на диагностику определенного свойства повышает риск диагностической ошибки в том случае, если психолог неправильно построил программу диагностики – неправильно определил круг свойств, которые подлежат диагностике. Гибкость неформализованных, интуитивно-клинических методик позволяет психологу оперативно перестраиваться в ходе самого обследования, тогда как при использовании стандартных методик психолог вынужден всегда «доводить начатое до конца». С другой стороны, стандартизованные методики предохраняют психолога от «встречной проекции» (от проекции своих проблем, своей каузальной атрибуции), от создания «встречных мифов» (встречных концепций), которые психолог с помощью своего авторитета и профессиональных возможностей может (сам того не желая) внедрить в сознание клиента, поставить на место его собственных исходных «самодеятельных концепций». Социально-психологические проблемы семьи, рассматриваемые ниже, можно свести к трем основным группам: добрачные(часто являются основными детерминантами супружеских проблем), супружеские,проблемы взаимоотношений детей .
|
|
| |