• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 10 КЛАСС » Наука о воспитании » Метод примера
Метод примера
adminДата: Вторник, 19.05.2015, 16:12 | Сообщение # 1
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Большое значение в процессе формирования сознания развивающейся личности имеет метод примера. Психологической основой данного метода является подражание, но не как слепое копирование действий и поступков других людей, а как формирование действий нового типа, совпадающих в общих чертах с определенным положительным идеалом.

Этот метод значим как для детей младшего возраста, так и для старшеклассников. Но маленькие дети выбирают себе для подражания готовые образцы взрослых или старших подростков, воздействующих на них внешним примером. Подражание у подростков носит более осмысленный, глубинный и избирательный характер. В юности подражание значительно видоизменяется: становится более сознательным и критичным, активно перерабатывается во внутреннем, духовном мире молодого человека. Важнейшей задачей учителя в процессе реализации данного метода (а он используется ежедневно, ежечасно в работе педагога) является создание условий для формирования у воспитанников положительного идеала (объекта) для подражания. Воспитание «от обратного», на отрицательном примере, тоже возможно, но позитивное влияние примера гораздо эффективнее.
 
Форум » 10 КЛАСС » Наука о воспитании » Метод примера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: