• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 12 КЛАСС » Литература » Зимняя сессия I симестр 2010г
Зимняя сессия I симестр 2010г
adminДата: Четверг, 09.12.2010, 23:46 | Сообщение # 1
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Какой изображена Москва 30х годов в романе Булгакова.

Москва показана Булгаковым с любовью, но и с болью. Это прекрасный город, немного суетливый, суматошный, полный жизни. Но сколько утонченного юмора, сколько откровенного неприятия в изображении людей, которые населяют столицу! Булгаков показывает как бы послойный срез жизни московских обывателей 30-х годов. Причем к обывателям он относит как окололитературную и художественную элиту, так и обитателей московских коммуналок, квартирных жуликов, скандальных старух, валютчиков, жуликов, жадных и беспринципных деятелей различных комиссий и комитетов, легкомысленную публику, обманутую «магом» в театре Варьете. Самые фантастические сцены связаны не с евангельской историей Иисуса Христа, а с обыденной жизнью большого города. Именно здесь происходят чудеса, здесь резвится свита дьявола, соблазняя людей деньгами, тряпками, и тут же раскрывает свои обманы, веселится, открывая людям их собственные пороки.
Страшное изображение вечеринки в ресторане, где пляшут раскрасневшиеся, пьяные, похотливые личности, которых не поворачивается язык назвать писателями и поэтами, напоминают классическое изображение сцен ада или шабаша на Лысой горе. В романе есть параллель этим диким танцам — бал у Сатаны, где среди приглашенных — только висельники, убийцы, отравители, насильники. Блестяще показаны жулики, очковтиратели, карьеристы, сводники. Всех их настигает заслуженное возмездие. Но наказание не страшное, над ними смеются, ставя в нелепые ситуации, доводя до абсурда их собственные черты и недостатки. Жадные на дармовщинку получают в театре вещи, которые исчезают, как бальное платье Золушки, деньги, которые превращаются в бумажки. Скандалящие дамы из коммунальной квартиры переживают шок, когда невидимая Маргарита комментирует их перебранку.

 
adminДата: Четверг, 09.12.2010, 23:47 | Сообщение # 2
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Почему сеанс в Варьете имел большой успех.

Выступление мага начинается довольно странно. Вместо того,
чтобы развлекать публику, он усаживается в неизвестно откуда взявшееся
на сцене кресло и начинает обсуждать с «клетчатым» Фаготом
Москву и москвичей. Воланд отмечает, что город и его обитатели
сильно изменились внешне, но его интересует «гораздо более важный
вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?» Теперь становится
ясно, зачем Воланду понадобилось это выступление. Давно
не бывавший в Москве дьявол хочет узнать, каковы ее нынешние
жители. Настоящее представление будет давать публика, а зритель
окажется лишь один-Воланд.
Далее начинается проверка москвичей различными дьявольскими
соблазнами. Впрочем, ничего сверхъестественного в этих соблазнах
нет - Воланд лишь заставляет зрителей раскрыться внутренне.
Фагот устраивает денежный дождь, и публика охотно бросается
с мест ловить «капризные бумажки». Бездарному конферансье Бенгальскому,
надоедающему всем пошлыми замечаниями, кот Бегемот,
по просьбе зрителей, отрывает голову. Причем голова продолжает
жить и даже умолять о прощении. Зрители заступаются за беднягу
конферансье, и Бегемот «нахлобучивает» голову на место.
Воланду достаточно наблюдений, чтобы сделать вывод:«... люди
как люди. Любят деньги... Ну, легкомысленные... ну, что же... и милосердие
иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... квартирный
вопрос только испортил их...» Убедившись в том, что человеческая
природа не меняется, дьявол исчезает. Но его спутники
продолжают раскрывать недостатки публики.
На сцене появляется «дамский магазин», в котором гражданки
могут бесплатно приобрести недоступные советскому человеку заграничные
наряды, косметику, сумочки... Естественно, что после
минутного замешательства публика валом валит на сцену, возникает
чудовищный ажиотаж, даже один мужчина прорывается в магазин
за подарком для больной супруги.

 
adminДата: Четверг, 09.12.2010, 23:48 | Сообщение # 3
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Какой поступок Понтия Плита Вы считаете смелым и справедливым.

Если смотреть на библейский сюжет, или книгу "Мастер и Маргарита", то Понтий Пилат как раз не сумел сделать ничего справедливого, поскольку ничего смелого в нем не было. Как говорится, человек вроде и не самый плохой - но трус. Пилат потрясён, как так кроме прочего Иешуа с неслыханной дерзостью говорит об одиночестве прокуратора и о том, что тот кажется ему разумным человеком. Все это совершает переворот в душе непоколебимого прокуратора и он понимает, что Иешуа должен быть спасен. Но происходит непоправимое так как Пилату доставлен еще один донос о государственном преступлении. Иешуа Га-Ноцри высказася о том, что то любая власть это насилие над людьми. Прокуратор оказывается рабом обстоятельств. Он не может рисковать карьерой из-за странных слов проповедника и утверждает смертный приговор.

Пилат не может простить себе своего поступка до конца жизни. Понтий Пилата является в романе одним из наиболее противоречивых, глубоким, сложным. Пилат наделен огромной властью, он силен и мужественен, но, тем не менее, допускает слабость и трусость, осуждая на смерть ни в чем неповинного человека. С другой стороны, он первый из немногих, кто понимает трагизм всей ситуации и проявляет сочувствие к осужденному.

 
adminДата: Четверг, 09.12.2010, 23:48 | Сообщение # 4
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
К кому обращается с последними словами Иешуа.

Последними словами Иешуа в заключении были те, что трусость – один из самых больших пороков (как 11 заповедь). Мастер пишет: «Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок». Но, во-первых, возражать Иисусу неприлично. Во-вторых, если Мастер посчитал трусость самым большим пороком, то он подписал себе приговор, ибо струсил.

 
adminДата: Четверг, 09.12.2010, 23:50 | Сообщение # 5
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Почему Мастер заслужил покой а не свет.

Основная философская линия романа - это борьба между добром и злом
Мастер - автор романа о Понтии Пилате, прокураторе, несправедливо осудившем Иешуа.

За свой гениальный роман мастер страдает, его обвиняют литераторы в том,что он пишет об Иисусе Христе. И герой переживает душевный кризис, в ходе
которого он сжигает свой роман, но его возлюбленная, видимо, почуяв сердцем что-то неладное, спасает одну пачку. О судьбе Мастера сказано так: \"Он не заслужил света, он заслужил покой\".

Грех Мастера связан с его романом. Приговор Мастеру выносит Иешуа. Но автор не один: есть соавтор - Воланд. Иешуа - создание не только Мастера, но и Воланда. Поэтому Воланда он просит о покое для Мастера. Но сатана распоряжается адом. ответа на вопрос, почему мастер заслужил покой, а не свет, получается в результате сопоставления героев, заслуживших свет (Левий Матвей и Иешуа) с мастером.

Образ Левия Матвея сложный и противоречивый, он необходим в романе для возмездия за зло, совершаемое в мире. Например, он пытался спасти Иешуа, невиновного человека, которого Понтий Пилат покарал.

Левий Матвей отпустил Иешуа одного, а это было ошибкой. Возможно, из-за этого он и не избавил своего учителя от казни и истязаний.

Левий впадает в отчаяние, проклинает Бога за то, что тот допустил смерть
Иешуа. В таком же отчаянии находится и мастер, когда его ненадолго
оставляет Маргарита. И герой в порыве уничтожает свой труд.

Предав Иешуа Левий заслужил свет, а мастер, никого не предавший, не заслужил

На самом деле Левий хотел спасти человека от мучений даже ценой своей жизни, того, кто любил всех и считал, что злых людей нет вообще. Ученик Иешуа боролся за справедливость, не за себя, а за своего учителя. Мастер же хотел соответствовать той любви, которая была ему подарена Маргаритой и которая возвысила его. То есть, фактически, мастера беспокоят только их с Маргаритой отношения.

Поступок Левия Матвея оценен в романе выше, чем любовные переживания главных героев. И мне кажется, что именно поэтому Левий и заслужил свет, последовав за учителем.

А мастер и Маргарита получают покой из рук дьявола;Воланд преподносит покой следующим образом: «О, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта?..»

Но мастер - творец, вольная натура, и страшнее этого покоя для него сложно придумать, ведь существование героя будет бессмысленно. ... память мастера, беспокойная, стала потухать....

Добро и зло дополняют друг друга в романе, они представляют собой единое целое и не могут существовать друг без друга. С одной стороны, покой - это зло для героя. Но ведь Воланд освобождает мастера от земных мучений, страданий, которые испытали возлюбленные; он предлагает им новый гармоничный мир.

 
adminДата: Четверг, 09.12.2010, 23:51 | Сообщение # 6
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Как заканчивается Роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец.

Последняя глава романа Булгакова заканчивается теми самыми словами, которыми собирался закончить свой роман о Пилате мастер. Два романа сливаются в один, роман автора переходит в роман мастера, а роман мастера – в роман автора. Но момент этого перехода четко не обозначен, как во всех предыдущих случаях (с Воландом, Иваном, и Маргаритой. Ключевым эпизодом, во многом объясняющим специфику понимания времени в романе Булгакова, можно считать эпизод с "отравлением" героев, совершенным Азазелло. Отравление было завуалированным переходом мастера и Маргариты в иконичное время, и оно же означало слияние двух романов. Но если прежде выходы в иконичное время совершались на период длительности события, то в последнем случае был окончательный переход. Мастер и Маргарита навсегда входят в "художественно воскрешенную" действительность, пребывающую в иконичном времени, мастер воочию видит своего героя, и уже "на практике" заканчивает свой "роман-действительность" – освобождает Пилата. В иконичном времени роман и действительность совпали, и это объясняет, с одной стороны, крылатую фразу Воланда "рукописи не горят", с другой – вторичное сожжение романа после "отравления" и наступления "нового" роман не нужен, поскольку наступило иконичное время.

 
Форум » 12 КЛАСС » Литература » Зимняя сессия I симестр 2010г
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: