admin | Дата: Пятница, 22.12.2017, 10:25 | Сообщение # 1 |
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Арттерапия (игровая,рисуночная и песочная) для детей с особенными возможностями. Арт-терапия- Это направление психотерапии, которое подразумевает создание и анализтворческих произведений. Буквально слово «арт-терапия» переводится как лечение искусством. Основными целями песочной терапии является выявление личностныхособенностей ребенка, а также положительное настраивание его на себя и свое собственное «Я» в повседневной жизни и деятельности. Кроме того, в процессе песочной терапии дети учатся создавать модели фантазий на песке с их пояснением, а также происходит процесс избавления от страхов и психологических травм. Актуальность данной методики крайне высока в настоящее время. Именно благодаря песку ребенок способен в полной мере ощутить первобытные чувства. Тем более, что детям, по сравнению со взрослыми, в песке играть полезнее вдвойне. В песочнице малыш развивает свою фантазию, мышление и мелкую моторику рук. Все, что необходимо для проведения занятий песочной терапии — это песочница или ящик, наполненный песком. Рисуночная терапия позволяет выявить проблемы или фантазии, которые в силу каких-либо причин трудно обсудить вербально; создаёт условия для экспериментирования со зрительными и кинестетическими ощущениями; способствует развитию эстетического опыта, творческому самовыражению, совершенствованию художественных способностей в целом. Рисунок помогает развивать чувство внутреннего контроля. Работа над рисунком – самый безопасный способ разрядки разрушительных и само разрушительных тенденций. Рисование также способствует снижению уровня утомления. На занятиях по рисуночной терапии используют разнообразные методики: индивидуальное рисование, парное и коллективное. Обсуждая рисунок, внимание стоит обращать на его содержание, цвет, размеры, повторы из работы в работу. Игротерапия – это ответвление психодрамы, где место ведущего занимает психотерапевт, а роль группы "берут" на себя "игрушки", которые включают в себя любые предметы, бытовые мелочи. В арсенале терапевта также присутствуют краски, пластилин, карандаши, кубики, головоломки, конструкторы, детские книги с картинками и прочие изобразительные средства. Использование «игрушек» в психотерапевтической работе дает возможность клиенту прожить проблемную ситуацию заново. Спектр применения игротерапии весьма широк и предусматривает возможность работы с синдромом посттравматического стресса, при хронификации печали, с ранними детскими травмами с амнестическим компонентом.
|
|
| |