Marina_Ostrioglo | Дата: Суббота, 24.12.2016, 20:39 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Основу технологического процесса составляет алгоритм действий (операций). В работах отдельных специалистов предпринимаются попытки определить типовой алгоритм деятельности социального педагога. Например, вариант Л.В. Мардахаева предполагает пять взаимосвязанных этапов:
- диагностико-прогностический;
- этап выбора (разработки) оптимальной технологии;
- этап непосредственной подготовки к реализации выбранной технологии;
- реализационный;
- экспертно-оценочный.
Социально-педагогическая деятельность начинается с постановки целей и задач, которые необходимо решить специалисту:
- сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют;
- помочь ребенку адаптироваться в новой среде;
- помочь учителю и ребенку (ребенку и родителям, родителям и учителю) понять друг друга.
Решение любой проблемы ребенка, требующей вмешательства социального педагога начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательный этап сбора, анализа и систематизации информации. На основании этого может быть сделано социально-педагогическое заключение.
Особенностью деятельности социального педагога является то, что дети не всегда могут сформулировать свою проблему и объяснить из-за чего она возникла (из-за ссоры с друзьями, противоречия с родителями, неисполнение родителями родительских обязанностей, социальное неблагополучие родителей, противоречия с учителями и пр.). Поэтому задача социального педагога заключается в том, чтобы самому выяснить обстоятельства возникшей ситуации и поставить диагноз.
|
|
| |