Marina_Ostrioglo | Дата: Суббота, 24.12.2016, 20:19 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Технология социальной работы— это одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации..классификация т социальной технологии;- назначение социальной технологии;- субъект применения;- объект применения;- место применения;- способ реализации.Тип технологии. Необходимо выявить тип технологии социальной работы, который определяется ее характером. По данному основанию выделяются общие и частные технологии.Общие технологии ориентированы на общий цикл социальной работы с клиентом по выявлению его социальной проблемы и ее разрешению.Частные технологии направлены на решение определенной частной цели или задачи.Назначение технологии. По данному основанию выделяются технологии социальной работы в зависимости от основной цели деятельности социального работника (главное назначение технологии) в данной ситуации по отношению к конкретному объекту. Главное здесь – целевое назначение технологии социальной работы. В соответствии с этим основанием технологии могут иметь:- направленное целевое назначение — технологии развития, воспитания; коррекции; реабилитации; профилактики; исправления (перевоспитания); информационно-пропагандистской деятельности; профориентационной работы; досуговой деятельности и др.;- комплексное назначение — технологии, предполагающие достижение одновременно нескольких целей.Субъект применения. По данному основанию выделяются технологии социальной работы в зависимости от индивидуальных возможностей специалиста. Социальный работник может выбрать наиболее подходящую для него в данной ситуации технологию, в процессе реализации которой он сумеет добиться наибольшей результативности. К основанию относятся:- уровень профессионализма — начинающий, имеющий опыт работы, высококвалифицированный специалист;- специализация социального работника — по направлению деятельности, по работе с определенной возрастной, профессиональной или др. группой;- группа специалистов;- специально подготовленные специалисты.Объект применения. Критериями по данному основанию выступают следующие характеристики объекта:- социальная — ученик, студент, военнослужащий, семья, родитель и др.;- возрастная — взрослый, ребенок, подросток, юноша и др.;- личностная (то характерное в объекте, что обусловливает необходимость социальной работы с ним) — характер социального отклонения, психологическое или эмоциональное состояние, динамичность личности, компенсационные возможности и др.;- количественная — отдельная личность, группа, коллектив.Место и условия применения. Критерий по данному основанию позволяет классифицировать технологии социальной работы в зависимости от того, в местах (учреждениях) целесообразно и оптимально их применение:- учреждения образования;- учреждения социальной защиты;- учреждения здравоохранения;- учреждения культуры;- учреждения пенитенциарной системы;- учреждения по месту жительства.Способ реализации. Критерий по данному основанию направлен на выделение технологий социальной работы в зависимости от способа достижения цели (используемые основные методы, средства практического применения). Как правило, это один (ведущий, базовый) или несколько (определенная совокупность) методов, используемых в технологии:- основной способ достижения цели — ведущий метод (игра, деятельность, психодрама, консультация и др.);- совокупность основных методов;- авторские методики(технология саморазвития М.Монтессори).Изложенные основания и критерии классификации позволяют выделить основные технологии социальной работы, которые подразделяются на два типа — технологии общие и технологии частные.Технологии социальной работы общего типа(общие социальные технологии) - включают полный цикл социальной работы с клиентом, группой. На практике часто вместо понятия «технология» используются термины «методика», «программа», «сценарий» и пр.
|
|
| |