• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 12 КЛАСС » Консультирование » Факторы, вызывающие защитную реакцию клиента
Факторы, вызывающие защитную реакцию клиента
Marina_OstriogloДата: Воскресенье, 27.11.2016, 19:40 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
Опытный консультант обладает умением видеть и учитывать факторы, вызывающие защитную реакцию клиента, препятствующие процессу взаимодействия. На работоспособность клиента влияют такие факторы, как вытеснение, рационализация, обособление, проекция, сублимация.Вытеснение – это мотивированное забывание неприятных мыслей или ощущений; рационализация – объяснение своих поступков чувством собственного достоинства и самоуважения; обособление – нежелание думать о возможных последствиях тех событий, в которых человек вынужден был принимать участие; проекция – возложение вины на кого-то другого, приписывание несвойственных личности чувств другим людям; сублимация – снятие напряжения путем трансформации его в социально приемлемые формы.Консультанту полезно развивать в себе стрессоустойчивость – способность длительно выдерживать большие объемы информации, с одной стороны, и внимательность к уровню утомления и тревожности клиента – с другой. Кроме того, собственные ожидания и установки консультанта не должны влиять на восприятие сообщаемой ему информации.Таким образом, консультирование широко применяется в практике социальной работы. Технология консультирования располагает большими возможностями позитивного воздействия на граждан, нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в социальном общении. Консультирование позволяет путем предоставления необходимой информации, указания на альтернативные формы помощи содействовать гражданам в реализации их законных прав и интересов.
 
Форум » 12 КЛАСС » Консультирование » Факторы, вызывающие защитную реакцию клиента
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: