• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Особенности временной перспективы старшеклассников. Особенн
Особенности временной перспективы старшеклассников. Особенн
Marina_OstriogloДата: Вторник, 19.04.2016, 19:54 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
•Вначале юношеского периода происходит определение личностью своей жизненной
позиции и на ее основе жизненной стратегии. Необходимость самоопределения
служит для старшеклассника своеобразным «распутьем», на котором он
«сворачивает» либо в сторону субъективности (предполагающей принятие
ответственности за свою жизнь, самостоятельность жизненных выборов), либо в
сторону пассивного следования жизненным обстоятельствам и отказа от попыток
самому управлять течением своей жизни.
•Ввозрасте ранней юности человек осознает течение времени, возрастает степень
обобщенности, степени конкретной представленности времени жизни в целях, планах,
ожиданиях; повышается уровень реализма; формируются представления о прошлом,
настоящем и будущем в виде линейной модели времени.
•Вцелом, в возрасте ранней юности формируется такая важнейшая  структура,
как мировоззрение, целостная картина мира и себя в нем; совершается
профессиональное и личностное самоопределение, что связано с изменением
восприятия времени; появляется жизненный план, осуществляется выбор путей его
реализации по принципу «активное достижение – пассивное следование
обстоятельствам»; изменяется жизненная перспектива (временной горизонт
углубляется, охватывая отдаленное прошлое и будущее, и расширяется, включая не
только личные, но и социальные перспективы).
•Вранней юности появляется жизненная программа (система жизненных планов с учетом
жизненных обстоятельств), хотя она еще отличается крайней изменчивостью и
слабой продуманностью. В субъективной картине жизненного пути юношей и девушек
ярко выражено преобладание будущего над прошлым и настоящим.

•Самосознаниестаршеклассника отмечается эгоцентризмом, который играет положительную роль Он
позволяет молодому человеку открыть свой уникальный внутренний мир, соотнося
его с внешним миром, побуждает к становлению мировоззрения.
•Важнымфактором формирования самосознания становится пол личности Чувство взрослости
ассоциируется в сознании старшеклассника с мужской или женской ролью Интенсивно
развивается восприятие себя как к личности определенного пола с характерными
потребностями, мотивами, ценностными ориентациями, отношениями к представителям
противоположного пола и соответствующими формами поведения
 
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Особенности временной перспективы старшеклассников. Особенн
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: