Marina_Ostrioglo | Дата: Вторник, 19.04.2016, 19:54 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
| •Вначале юношеского периода происходит определение личностью своей жизненной позиции и на ее основе жизненной стратегии. Необходимость самоопределения служит для старшеклассника своеобразным «распутьем», на котором он «сворачивает» либо в сторону субъективности (предполагающей принятие ответственности за свою жизнь, самостоятельность жизненных выборов), либо в сторону пассивного следования жизненным обстоятельствам и отказа от попыток самому управлять течением своей жизни. •Ввозрасте ранней юности человек осознает течение времени, возрастает степень обобщенности, степени конкретной представленности времени жизни в целях, планах, ожиданиях; повышается уровень реализма; формируются представления о прошлом, настоящем и будущем в виде линейной модели времени. •Вцелом, в возрасте ранней юности формируется такая важнейшая структура, как мировоззрение, целостная картина мира и себя в нем; совершается профессиональное и личностное самоопределение, что связано с изменением восприятия времени; появляется жизненный план, осуществляется выбор путей его реализации по принципу «активное достижение – пассивное следование обстоятельствам»; изменяется жизненная перспектива (временной горизонт углубляется, охватывая отдаленное прошлое и будущее, и расширяется, включая не только личные, но и социальные перспективы). •Вранней юности появляется жизненная программа (система жизненных планов с учетом жизненных обстоятельств), хотя она еще отличается крайней изменчивостью и слабой продуманностью. В субъективной картине жизненного пути юношей и девушек ярко выражено преобладание будущего над прошлым и настоящим.
•Самосознаниестаршеклассника отмечается эгоцентризмом, который играет положительную роль Он позволяет молодому человеку открыть свой уникальный внутренний мир, соотнося его с внешним миром, побуждает к становлению мировоззрения. •Важнымфактором формирования самосознания становится пол личности Чувство взрослости ассоциируется в сознании старшеклассника с мужской или женской ролью Интенсивно развивается восприятие себя как к личности определенного пола с характерными потребностями, мотивами, ценностными ориентациями, отношениями к представителям противоположного пола и соответствующими формами поведения
|
|
| |