Marina_Ostrioglo | Дата: Вторник, 19.04.2016, 19:35 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
| ормирование идентичности, означающее творческое и независимое Я, гармонично соединяющее различные элементы личности является одной из основных задач подросткового возраста [3]. Перед подростком стоит задача объединения всего, что он знает о себе самом как о сыне/дочери, школьнике, спортсмене, друге и пр. Все это он должен объединить в единое целое, осмыслить, связать с прошлым и спроектировать на будущее. Молодой человек должен чувствовать связь между тем, чем он стал за долгие годы детства, и тем, чем он может предположительно стать в будущем; между его собственным представлением о себе и тем, каким его видят, по его мнению, окружающие. Поэтому подростки болезненно озабочены тем, что их собственное мнение о себе не совпадает с мнением окружающих людей, а также тем, что их собственные идеалы не являются общепринятыми. Установившееся к концу подросткового возраста идентичность включает в себя все значимые идентификации, но в то же время изменяет их с целью создания единого и причинно связанного целого. При удачном протекании кризиса подросткового возраста у юношей и девушек формируется чувство внутренней идентичности, при неблагоприятном - спутанная идентичность, сопряженная с мучительными сомнениями относительно себя, своего места в группе, в обществе, с неясностью жизненной перспективы. Таким образом, подростки окружены огромным разнообразием ролей, предлагаемых множеством референтных групп и людей. Эти роли нужно интегрировать в личностную идентичность, а их конфликтующие моменты следует примирить или отторгнуть. Данный процесс еще больше усложняется либо в случае наличия ролевого конфликта (например, между членством в группе сверстников-фанатов и ролью хорошего ученика), либо в случае конфликта между значимыми другими (например, между старшими братом или сестрой и романтическим партнером).
|
|
| |