• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Основные варианты неблагоприятного развития млад
Основные варианты неблагоприятного развития млад
Marina_OstriogloДата: Вторник, 19.04.2016, 19:11 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
(1) "Хроническая неуспешность".
В период подготовки к обучению в школе или немного позже -в начале школьного обучения - происходит изменение в отношении взрослых к успехам и неудачам ребенка. "Хорошим" оказывается прежде всего тот ребенок, который успешно учится, много знает, с легкостью решает задачи. К неизбежным в начале школьного обучения трудностям и неудачам не ожидавшие этого родители часто относятся резко отрицательно. Под влиянием таких оценок взрослых у ребенка падает уверенность в себе, повышается тревожность, что, в свою очередь, приводит не к улучшению, а к ухудшению и дезорганизации деятельности.
Наиболее распространенной предпосылкой является недостаточная подготовленность ребенка к школе, приводящая к затруднениям с первых дней обучения (так, например, недоразвитие мелкой моторики - умения управлять тонкими движениями пальцев и кисти руки - сразу вызывает неудачи при обучении письму, не-сформированность произвольного внимания приводит к трудностям в организации всей работы на уроке, ребенок не запоминает, пропуская мимо ушей, задания и указания учителя и т. д.).
Возможен вариант, когда исходной причиной является повышенная тревожность ребенка, сформировавшаяся в дошкольном возрасте под влиянием семейных конфликтов, особенностей семейного воспитания и пр. Общая неуверенность в себе, склонность "панически" реагировать на любые трудности, автоматически переносится позже на школьную жизнь.

(2) "Уход от деятельности".
Развитие по данному типу происходит, как правило, у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых, например, в связи с неблагополучием в семье или, что бывает чаще, в силу повышенной потребности во внимании. Это тип развития ребенка, который не может реализовать присущую ему демонстративность.
Уход от деятельности - уход во внутренний план, в игровое фантазирование. Ребенок как бы "отсутствует" на уроке, не слышит вопросов и указаний учителя, адресованных ему, не выполняет заданий. Это не связано с повышенной отвлекаемостью - ребенок просто погружен в себя, в свой внутренний мир, в фантазии и мечты. Фантазирование позволяет восполнить недостаток внимания (я - знаменитый охотник, путешественник, кинозвезда...), и "игры в уме" становятся средством удовлетворения как игровой потребности, так и потребности во внимании к себе окружающих
(3) "Негативистическая демонстративность".
Этот вариант развития детей с особенно высокой потребностью во внимании со. стороны окружающих, выражающейся в резкой демонстративности поведения. В случае, если ребенок не обладает выдающимися способностями, демонстративность реализуется в сознательном нарушении правил поведения, которое служит безотказным средством привлечения к себе внимания.
В отличие от "хронической неуспешности" и "ухода от деятельности" жалобы учителей и родителей на ребенка с "негативисти-ческой демонстративностью" концентрируются не в сфере учения, но связаны, в основном, с поведением ребенка.
-вербализм
"Вербализм" формируется уже в дошкольном возрасте. Многие родители считают речь важнейшим показателем общего психического развития. Они прикладывают значительные усилия к тому, чтобы ребенок научился бойко, гладко говорить, учат с ним огромное количество стихов. Те же виды деятельности детей дошкольного возраста, которые вносят основной вклад в умственное развитие (сюжетно-ролевые игры, конструирование, рисование и пр.), оказываются на втором плане. Мышление, особенно образное, развивается недостаточно.
(5) "Интеллектуализм".
Этот тип развития, так же как и "вербализм", связан прежде всего со структурой познавательных способностей ребенка. На первом плане - развитое логическое мышление, немного хуже развита речь и в провале - образное мышление. "Интеллектуализм" ребенка, так же как и "вербализм", связан с недооценкой родителями значимости собственно детских деятельностей для развития ребенка, но, в отличие от "вербализма", область наиболее ценных достижений ребенка - не в сфере развития речи, а в сфере логического мышления.
 
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Основные варианты неблагоприятного развития млад
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: