• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего ш
Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего ш
Marina_OstriogloДата: Понедельник, 18.04.2016, 23:59 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
Переход из дошкольного в младший школьный возраст происходит не автоматически, а путем перевода игровой деятельности в учебную, которая становится ведущей.
В учебной деятельности, по словам В. В. Давыдова, происходит овладение содержанием разных форм общественного сознания (науки, искусства, морали и права) что приводит к формированию теоретического сознания и мышления и соответствующих им способностей (в частности, рефлексии, анализа, планирования), которые являются психологическими новообразованиями младшего школьника.
Основные достоинства учебной деятельности как ведущей:
1) направленность на усвоение знаний;
2) основное внимание уделяется развитию теоретического мышления;
3) формирующийся самоконтроль направлен также на контроль усвоения знаний и способа получения этих знаний;
4) самооценка служит оценкой успехов ребенка в учебе.

Учебная деятельность приводит к изменению и психических процессов, среди которых наиболее важным является развитие высших чувств - товарищества, долга, ответственности, коллективизма; интеллектуальных чувств - любознательности, удивления, сомнения, удовольствия от удачного решения задачи. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей.
 
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего ш
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: