Marina_Ostrioglo | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 23:55 | Сообщение # 1 |
![Marina_Ostrioglo](/avatar/14/748144.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
| 1) Единица, центр игры – роль, которую берет на себя ребенок. Дети играют во все профессии, которые только знают. Самое важное в ролевой игре то, что взяв на себя функцию взрослого человека, ребенок воспроизводит его деятельность обобщенно, в символическом виде. 2) Символизм игры, т.е. ребенок заменяет реальные предметы заместителями (знакомыми символами) этих предметов, которые хоть немного имеют сходство с реальным (полспички – мишутка, спичка – мама-мишка и т.п.). 3) Игровые действия. 4) Правила. Ребенок испытывает удовольствие от того, что он действует так, как требуют правила. Итак, подытожим, каково же значение игры для психического развития ребенка?: - во-первых, игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов; - во-вторых, игра оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка (мыслит в плане представлений, т.к. символизация игры характерна); в-третьих, в игре, подчиняясь ее правилам, исходя из взятой на себя роли, ребенок развивает свои чувства и волевую регуляцию поведения; - в-четвертых, играя, ребенок усваивает элементарные элементы учебной деятельности; - в-пятых, большое влияние игры на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого участника определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие речи. Развивается знаковая функция речи; - в-шестых, игра особое значение имеет для развития рефлексивного мышления. Рефлексия – способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, мотивами и поступками других людей.
|
|
| |