• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Особенности общения в дошкольном возрасте.
Особенности общения в дошкольном возрасте.
Marina_OstriogloДата: Понедельник, 18.04.2016, 23:35 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
"...Ребенок не рождается на свет с готовой потребностью в общении. В первые две – три недели он не видит и не воспринимает взрослого. Но, несмотря на это, родители постоянно разговаривают с ним, ласкают его, ловят на себе его блуждающий взгляд. Именно благодаря любви близких взрослых, которая выражается в этих, на первый взгляд бесполезных действиях, в конце первого месяца жизни младенцы начинают видеть взрослого, а потом и общаться с ним. Первая форма общения ребенка со взрослым была названа ситуативно-личностной. Сначала это общение выглядит как ответ на воздействия взрослого: мать смотрит на ребенка, улыбается, разговаривает с ним, и он в ответ тоже улыбается, машет ручками и ножками. Потом (в три – четыре месяца) уже при виде знакомого человека ребенок радуется, начинает активно двигаться, гулить, привлекать к себе внимание взрослого, а если тот не обращает на него внимания или уходит по своим делам — громко и обиженно плачет. Самое обидное для младенца, у которого уже есть потребность в общении, — когда взрослые не обращают на него внимания, просто не замечают. Даже недовольство взрослого, его гнев они воспринимают радостно, потому что в этом — внимание к ребенку, обращенность к нему. Потребность во внимании взрослого — первая и основная потребность в общении — остается у ребенка на всю жизнь. Но позднее к ней присоединяются другие потребности, о которых будет рассказано дальше. Здесь же, в младенческом возрасте, она является единственной, и удовлетворить ее не так трудно. Нужно просто чаще улыбаться младенцу, разговаривать с ним, ласкать его.
 
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Особенности общения в дошкольном возрасте.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: