• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Развитие психических функций (восприятие, память, вниман
Развитие психических функций (восприятие, память, вниман
Marina_OstriogloДата: Понедельник, 18.04.2016, 22:05 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
восприятие:
утрачивает свой первоначально аффективный характер:перцептивные и эмоц-ые процессы дифференцируются.
-становится осмысленным,целенаправленным,анализирующим.  в нем выделяется произвольные действия- наблюдение,рассматривание,поиск. восприятие и мышление тесно связаны ,что говорят о наглядно-образном мышлении,наиболее характерном для этого возраста.
память:
Как считал Л.С. Выготский,память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе
своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой
легкостью самый разнообразный материал. Однако память дошкольника имеет ряд
специфических особенностей. У младших дошкольников память непроизвольна.Всреднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 г.) начинает формироваться
произвольная память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание
появляются только эпизодически. В дошкольном возрасте память включается в
процесс формирования Личности. Третий и четвертый годы жизни становятся годами
первых детских воспоминаний.

внимание:
Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения) и от уровня сформированности произвольного внимания, по-видимому, во многом зависит и успешность любой деятельности ребенка в целом.
Внимание у детей дошкольного возраста имеет ряд качественных особенностей. Оно отличается небольшим объемом, малой устойчивостью. Предполагается, что в учебной деятельности у детей данного возраста развивается произвольное внимание. Ребенок постепенно приобретает умение выполнять задания самостоятельно - сам ставит цель и контролирует свои действия.
 
Форум » 11 КЛАСС » Возраст. психология » Развитие психических функций (восприятие, память, вниман
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: