Marina_Ostrioglo | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 22:05 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
| восприятие: утрачивает свой первоначально аффективный характер:перцептивные и эмоц-ые процессы дифференцируются. -становится осмысленным,целенаправленным,анализирующим. в нем выделяется произвольные действия- наблюдение,рассматривание,поиск. восприятие и мышление тесно связаны ,что говорят о наглядно-образном мышлении,наиболее характерном для этого возраста. память: Как считал Л.С. Выготский,память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У младших дошкольников память непроизвольна.Всреднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 г.) начинает формироваться произвольная память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. В дошкольном возрасте память включается в процесс формирования Личности. Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских воспоминаний.
внимание: Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения) и от уровня сформированности произвольного внимания, по-видимому, во многом зависит и успешность любой деятельности ребенка в целом. Внимание у детей дошкольного возраста имеет ряд качественных особенностей. Оно отличается небольшим объемом, малой устойчивостью. Предполагается, что в учебной деятельности у детей данного возраста развивается произвольное внимание. Ребенок постепенно приобретает умение выполнять задания самостоятельно - сам ставит цель и контролирует свои действия.
|
|
| |