admin | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 22:25 | Сообщение # 1 |
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Методикиисследования межличностных отношений в системе «родитель-ребенок». Методикиисследования межличностных отношений в системе «родитель — ребенок» глазами родителя. Важнейшаясфера деятельности семейного психолога — работа с родителями, ибо их роль определяет формирование уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития. Изучая межличностные отношения в системе «родитель—ребенок» глазами родителя, специалист обращает внимание на особенности семейного воспитания: родительские установки и реакции; отношение родителей к ребенку и жизни в семье; нарушения воспитательного процесса в семье; причины отклонений в семейном воспитании; типы воспитания; уровень родительской компетентности и т.п. Эти аспекты взаимоотношения родителей и детей исследуются с помощью социальных методик[19] . Тест «Родительско-детские отношения» ( PARI ) (американскиепсихологи Е. С. Шефер, Р.К.Белл; адаптирован Т. Н.Нещерет). Тест-опросниканализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания {АСВ) (Э. Г. Эйдемиллер, В.В.Юстицкис) предназначен для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании. Тест-опросникродительского отношения (ОРО) (А.Я.Варг, В. В.Столин) представляет собойпсиходиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения улиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общении с ними. Опросникдля исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И.Захарова). Методики исследованиямежличностных отношений в системе «родитель—ребенок» глазами ребенка.[20] Наиболее популярен у психологов графический тест«Рисунок семьи», который широко используется в многочисленныхисследованиях межличностных отношенийи практических разработках благодаря простоте процедуры проведения и точности показателей, получаемых в результате работы. Широко известна также проективная методика Р.Жиля, исследующая межличностные отношения ребенка и его восприятие внутрисемейных отношений.
|
|
| |