• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Девиантсво » Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения
Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения
Marina_OstriogloДата: Четверг, 24.12.2015, 19:19 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
Коррекция - (от лат. correctio - исправление) - система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Социально - педагогическая коррекция - деятельность специалиста по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, нормам поведения воспитанника. Основные функции коррекции (по А. И. Кочетову):
  - восстановительная - восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у воспитанника до появления дезадаптации, обращение к предыдущему положительному социальному опыту;
  - компенсаторная - формирование у подопечного стремления компенсировать ситуации неуспеха в одной сфере жизни успехом в увлекающей деятельности;
  - стимулирующая - активизация положительной социально-полезной деятельности воспитанника, оказание эмоциональной поддержки, небезразличное отношение социального педагога к личности подопечного, его поступкам;
  - исправительная - исправление отрицательных качеств, использование методов коррекции поведения (убеждение, пример, тренинги, включение в группу поддержки). Особенности социально-педагогической коррекции агрессивного поведения подростка проявляются в том, что, с одной стороны, она направлена на опережающее формирование позитивных жизненных установок, ценностей, опыта подростка. С другой стороны - объектом ее внимания выступают дети, получившие нежелательный жизненный опыт и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
 
Форум » 11 КЛАСС » Девиантсво » Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: