Marina_Ostrioglo | Дата: Пятница, 18.12.2015, 17:31 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)]субъекта[/url] с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, а в случае, если субъект является органом власти, то выполняет свои обязанности, функции. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами. Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. этапы: 1. Постановка цели. Этот этап может быть осложнен, если в процессе постановки цели человек должен осуществить выбор между несколькими мотивами. В этом случае налицо борьба мотивов: например, пойти погулять или подготовиться к экзамену. 2. Планирование работы. На этом этапе выбираются оптимальные операции и средства, способствующие достижению цели. Операция – способ выполнения деятельности, который определяется наличием у человека определенных умений и навыков, а также условиями, в которых выполняется эта деятельность. Набор наиболее часто употребляемых операций составляет индивидуальный стиль деятельности человека. Средства выполнения деятельности – это те объекты, которые призваны помочь в выполнении деятельности: например, конспекты лекций. 3. Выполнение деятельности. Здесь используются найденные ранее оптимальные средства и операции. 4. Контрольная часть – проверяются результаты, исправляются ошибки, подводятся итоги, делаются выводы. Итак, человеческая деятельность состоит из ряда последовательных действий, которые в своем развитии проходят ряд последовательных этапов. Регуляция означает создание специфически психологических режимов деятельности в зависимости от стратегии и тактики ее осуществления субъектом. Принцип саморегуляции основывается на идее централизованной регуляции психики субъектом. Регуляции деятельности -связана с рефлекторной теорией психического.Проблема психической регуляции деятельности должна ставиться с учетом как конкретных механизмов регуляции, так и общих методологических принципов, прежде всего принципа субъекта деятельности. Этот принцип позволяет понять, каким образом согласованы регуляция деятельности обществом, с одной стороны, и личностью — с другой. Таким образом, появляется возможность связать объективные общественные структуры деятельности (с их нормативными требованиями) с личностно-психологической структурой деятельности (отношение к деятельности, цели, мотивация, способности, активность личности и т. д.).
|
|
| |