• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Этика и Деонтология » профессионально-значимые качества личности социального раб
профессионально-значимые качества личности социального раб
Marina_OstriogloДата: Четверг, 10.12.2015, 22:50 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
честность (правду о положении клиента, возможности решить его проблемы, об ошибках; если СРк не уверен в желаемом исходе деят-ти, то должен сообщить о сомнениях клиенту)
объективность (отрешение от собств.эмоций, переоценив – потребовать от клиента невозможного, недооценив – решить проблемы целиком за счет СРка)
совесть (потребность поступать в соответствии с представлениями о добре, благе, справедливости; выступает как регулятор поведения)
справедливость (могут быть симпатии и антипатии, но они не должны сказываться на кач-ве работы с клиентами, с коллегамми; проблемы клиента должны оцениваться адекватно)
тактичность (умение предвидеть объективные последствия поступков или Дй и их субъективное восприятие клиентом, коллегами; т.к. поведение требует одновременного соблюдения множества нравственных требований, к-рые могут противоречить друг другу)
внимательность и наблюдательность(на малейшие изменения в настрое (+и-), помогает уловить неискренность клиента или подтолкнуть к проверке полученной инф-ии)
толерантность(основывается на навыке принимать ч/кА таким, каков он есть, признании права быть самим собой; не означает одобрения негативны идей и Дй клиента)
выдержка и самообладание(учитывает эмоц.статус индивидов, чтобы правильно оценивать ситуацию, воспринимать информацию)
доброта (забота о ч/ке, создание благоприятных условий, +эмоционального настроя)
- любовь к людям (должен уметь видеть в людях + качества, должен → изменить мнение клиента о себе и вызвать + трансформацию личности)
самокритичность(анализ своей деят-ти, видение ошибок, беспристрастная оценка своих Д и поведения)
адекватность самооценки (не должен терять чувство реальности и переоценивать свои способности и возможности)
- терпение (готов выслушать бессвязный рассказ, повторить одно и то же; главное – дать клиенту высказаться по проблеме, снять «-» эмоции; направить разговор в конструктивное русло)
- коммуникабельность(зависит успех, в ходе общения открывается изменение обстоятельств клиента, перенимается опыт коллег и т.д.)
- оптимизм (вера в справедливость, торжество добра, должен нести людям радость, надежду и веру в лучшее; источник – способность человека к постоянному саморазвитию)
- сила воли (может заставить клиента поверить в себя, преодолеть слабость, подключиться к деятельности, повысить личностный потенциал)
- эмпатия (сопереживание, сочувствие, важна ее подлинность)
- стремление к самосовершенствованию (как в профессиональном, так и в духовном, нравственном плане; ↑ моральных качеств, преодоление недостатков и т.д.)
- творческое мышление (умение принимать решение, учитывая малейшие нюансы дела, иначе – Д по одной схеме для всех)
 
Форум » 11 КЛАСС » Этика и Деонтология » профессионально-значимые качества личности социального раб
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: