• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 11 КЛАСС » Этика и Деонтология » Функции профессионально-этической системы социальной работы.
Функции профессионально-этической системы социальной работы.
Marina_OstriogloДата: Среда, 09.12.2015, 17:08 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Админ
Сообщений: 583
Статус: Offline
Нравственные нормы, регулирующие профессиональное поведение и отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности, в социальной работе выполняют определенные функции. Функции этики профессиональной работы определяются множеством факторов, основными из которых являются сущность, содержание и направленность профессии.Основными функциями этики социальной работы можно считать следующие:оценочная -- дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведение и действия, цели и задачи участников процесса, их устремления и намерения, избранные ими средства достижения цели и конечные результаты;регулятивная -- вытекает из потребности регулировать поведение и действия социального работника в различных формальных и неформальных ситуациях с тем, чтобы они гармонично вписывались в деятельность всей профессиональной группы и соответствовали сущности профессии;организационная -- служит улучшению организации социальной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессионального долга;управляющая -- служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела;мотивационная -- служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности;координирующая -- обеспечивает сотрудничество всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту, основанное на доверии и взаимной помощи;регламентирующая -- направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, методов и средств оказания помощи клиенту;воспроизводственная -- позволяет воспроизводить действия социальных работников и отношения социальных работников между собой и с клиентами на основах морали и нравственности;воспитательная -- служит средством воспитания и совершенствования личности как социального работника, так и его клиента и социального окружения клиента;коммуникативная -- служит средством коммуникации между специалистами и их клиентами;оптимизирующая -- способствует повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе, уровня его моральности;стабилизирующая -- способствует стабилизации отношений среди социальных работников, между социальными работниками и клиентами и их близкими, между социальными работниками и представителями различных учреждений;рационализирующая -- облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональной морали решения;превентивная -- предохраняет, предостерегает социального работника от поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу;прогностическая -- позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и их коллективов, их этическое развитие;разрешения противоречий -- способствует устранению, разрешению и сглаживанию противоречий, возникающих в процессе социальной работы между ее субъектами и объектами;информационная -- приобщает социальных работников к системе ценностей профессиональной социальной работы и профессиональной морали;социальная -- способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной работы в обществе;социализирующая -- служит делу приобщения социального работника к господствующей в обществе системе ценностей и морали.Многообразие функций профессиональной морали социального работника обусловлено ее высокой социальной значимостью.
 
Форум » 11 КЛАСС » Этика и Деонтология » Функции профессионально-этической системы социальной работы.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: