• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 12 КЛАСС » психопедагогика (экз) » 15.Привести пример коррекционной программы для детей (с особыми возможностями (ранний детский аутизм).)
15.Привести пример коррекционной программы для детей
adminДата: Пятница, 22.12.2017, 10:27 | Сообщение # 1
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Привести пример коррекционной программы для детей с особымивозможностями (ранний детский аутизм).  Цель программы: Оказание комплекснойкоррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки  детей с ограниченными возможностями здоровья
и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в
физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы: -определить особенности организации образовательного процесса
в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой
нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями
психолого- медико-педагогической комиссии); -разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты;-развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного
личностного общения со сверстниками; -оказывать консультативную и методическую
помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями
здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Основные
принципы коррекционно-развивающей работы: -принцип преемственности:
обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами основной
общеобразовательной программы; -принцип комплексности: коррекционное
воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений; -принцип
постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего
развития»; -принцип соблюдения интересов ребёнка: определяет позицию
специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в
интересах ребёнка; -принцип системности: обеспечивает единство диагностики,
коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции
нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний
многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и
согласованность их действий в решении проблем ребёнка; -принцип непрерывности:
гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность
помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению;
-принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения
образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом
развитии; -комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Коррекционно-развивающая работа включает: -реализацию комплексного
индивидуально-ориентированного социально-психолого-педагогического сопровождения
в условиях воспитательно-образовательного процесса детей с ограниченными
возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития; -выбор
оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
коррекционных программ, методик, методов и приемов обучения и воспитания в
соответствии с его особыми образовательными потребностями; -организацию и
проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих,
коррекционно-логопедических занятий, необходимых для преодоления нарушений в
речевом и психическом развитии; -коррекцию и развитие высших психических
функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер; -формирование
способов регуляции поведения и эмоциональных состояний; -развитие форм и
навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции.
 
Форум » 12 КЛАСС » психопедагогика (экз) » 15.Привести пример коррекционной программы для детей (с особыми возможностями (ранний детский аутизм).)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: