Страница 1 из 11
Форум » 12 КЛАСС » психопедагогика (экз) » 13.Арттерапия (игровая, рисуночная и песочная) для детей (с особенными возможностями.)
13.Арттерапия (игровая, рисуночная и песочная) для детей
adminДата: Пятница, 22.12.2017, 10:25 | Сообщение # 1
ровный паря :)
Группа: Админ
Сообщений: 540
Статус: Offline
Арттерапия (игровая,рисуночная и песочная) для детей с особенными возможностями. Арт-терапия- Это направление психотерапии, которое подразумевает создание и анализтворческих произведений. Буквально слово «арт-терапия» переводится как лечение
искусством.
Основными целями песочной терапии является выявление личностныхособенностей ребенка, а также положительное настраивание его на себя и свое
собственное «Я» в повседневной жизни и деятельности. Кроме того, в процессе
песочной терапии дети учатся создавать модели фантазий на песке с их
пояснением, а также происходит процесс избавления от страхов и психологических
травм. Актуальность данной методики крайне высока в настоящее время. Именно
благодаря песку ребенок способен в полной мере ощутить первобытные чувства. Тем
более, что детям, по сравнению со взрослыми, в песке играть полезнее вдвойне. В
песочнице малыш развивает свою фантазию, мышление и мелкую моторику рук. Все,
что необходимо для проведения занятий песочной терапии — это песочница или
ящик, наполненный песком. Рисуночная терапия позволяет выявить проблемы или
фантазии, которые в силу каких-либо причин трудно обсудить вербально; создаёт
условия для экспериментирования со зрительными и кинестетическими ощущениями;
способствует развитию эстетического опыта, творческому самовыражению,
совершенствованию художественных способностей в целом.  Рисунок помогает развивать чувство
внутреннего контроля. Работа над рисунком – самый безопасный способ разрядки
разрушительных и само разрушительных тенденций. 
Рисование также способствует снижению уровня утомления. На занятиях по
рисуночной терапии используют разнообразные методики: индивидуальное рисование,
парное и коллективное. Обсуждая рисунок, внимание стоит обращать на его
содержание, цвет, размеры, повторы из работы в работу. Игротерапия – это
ответвление психодрамы, где место ведущего занимает психотерапевт, а роль группы
"берут" на себя "игрушки", которые включают в себя любые
предметы, бытовые мелочи. В арсенале терапевта также присутствуют краски,
пластилин, карандаши, кубики, головоломки, конструкторы, детские книги с
картинками и прочие изобразительные средства. Использование «игрушек» в
психотерапевтической работе дает возможность клиенту прожить проблемную
ситуацию заново. Спектр применения игротерапии весьма широк и предусматривает
возможность работы с синдромом посттравматического стресса, при хронификации
печали, с ранними детскими травмами с амнестическим компонентом.
 
Форум » 12 КЛАСС » психопедагогика (экз) » 13.Арттерапия (игровая, рисуночная и песочная) для детей (с особенными возможностями.)
Страница 1 из 11
Поиск: